Логопед

Работа логопеда- дефектолога

Цель программы:

Профилактика и преодоление речевых нарушений.

Задачи:

уточнение артикуляции — положения губ, языка, зубов при произношении изучаемого звука;

• развитие фонематического восприятия и фонематического слуха;

• расширение лексического запаса;

• развитие слухового внимания и зрительной памяти;

• совершенствование общей и мелкой моторики;

• развитие пространственной ориентации;

• развитие мелодико-интонационных   компонентов речи, творческой фантазии и воображения.

В результате участия в программе у детей наблюдается:

-нормализация темпа и ритма речи;

-развитие физиологического дыхания и речевой моторики для правильного произношения звуков;

-увеличение объёма памяти, словарного запаса, устранение речевых аграмматизмов;

-совершенствование фонематического восприятия и слуха, общей и тонкой моторики, мимики;

Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка  дыхательной, двигательной,  речедвигательной систем, а также воспитание эмоционально-волевых качеств личности.

Принципы проведения занятий:

1.Систематичность обусловливает последовательность изложения материала всего курса логопедической ритмики, заключается в непрерывности и регулярности   процесса.

2.Постепенность и упражняемость.  Для эффективного повторения необходимо усвоенное сочетать с новым, постепенно изменяя упражнения и условия выполнения.

3.Принцип сознательности и активности.    Активная деятельность ребенка находится в зависимости от   интереса к предлагаемому заданию,   понимания цели и способа выполнения. Активность детей на занятиях стимулируется эмоциональностью педагога, образностью музыки,   игровыми приемами и упражнениями.

4.Принцип наглядности осуществляется путем показа педагогом движения.

5.Принцип доступности и индивидуализации предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей детей.

6.Принцип комплексности  предполагает связь логопедической ритмики с  психолого-педагогическими воздействиями .

7.Принцип всестороннего воздействия влияет на организм в целом (ритмические и логоритмические средства повышают общую тренированность организма).

Формы и методы работы:

-артикуляционная гимнастика (комплекс упражнений, готовящих речевые органы к постановке звуков);

-чистоговорки для автоматизации и дифференциации всех звуков;

-пальчиковая гимнастика для развития тонких движений пальцев рук;

— упражнения   на развитие общей моторики для мышечно-двигательного и координационного тренинга;

-дидактические игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;

-упражнения на развитие мимических мышц для развития эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления;

-упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

Занятия проходят 2 раза в неделю, продолжительность — 30 минут. Занятия пероводятся индивидуально.


Если у вас возникли вопросы, позвоните по номеру 777-90-84 или +7 951-127-4314, и наш специалист подскажет вам, или закажите обратный звонок